лозунг дня

Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется, -
И нам сочувствие дается, как нам дается благодать.
Ф.И.Тютчев

воскресенье, 28 мая 2023 г.

Про грозу в начале мая

 

Гроза в начале мая была, а именно в ночь на 7 мая. Гром гремел и молнии сверкали. Но встать и запечатлеть сверкание я поленилась. Хотя надо было. Дело в том, что в мае по заданию Надежды, хозяйки блога "Выдумщица", мы иллюстрируем всем известное стихотворение Ф. И. Тютчева "Весенняя гроза". Задание не из простых, поскольку стихотворение содержит больше образов звуковых, чем зрительных. А зрительные не всегда бесспорны. Меня в школе ученики часто спрашивали, как это гром грохочет в голубом небе, ведь при грозе на небе тучи. Но ведь гроза может налететь внезапно, и когда небо над головой ещё голубое, горизонт уже затянут тучами, и оттуда гремит. Вот так примерно я объясняла. Собственно стихотворение и передаёт эту внезапность, динамику изменений в природе. 
Ну вот молнии я проспала, в музей посмотреть античные фигуры не сходила, а май уже заканчивается. Поэтому делюсь тем, что удалось увидеть и запечатлеть. Гроза на первом снимке и дождь на последнем - настоящие.

Федор Тютчев
Весенняя гроза
Люблю грозу в начале мая,

Когда весенний, первый гром,
как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.
 
Гремят раскаты молодые,
Вот дождик брызнул, пыль летит,

Повисли перлы дождевые,

И солнце нити золотит.
 
С горы бежит поток проворный,


В лесу не молкнет птичий гам,

И гам лесной и шум нагорный -
Все вторит весело громам.
 
Ты скажешь: ветреная Геба,
Кормя Зевесова орла,
Громокипящий кубок с неба,
Смеясь, на землю пролила.

13 комментариев:

  1. Людмила, на мой взгляд у Вас получилось отлично проиллюстрировать майское стихотворение!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Наташа. Фантазии мне, как всегда, не хватило, зато природа подбросила несколько хороших сюжетов. Радугу снимала через окно, когда были у детей в гостях. Первая радуга в этом году.

      Удалить
  2. Здравствуйте, Людмила Алексеевна! У нас в КУзбассе уже давно не было грозы и дождя.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Михайловна. У нас май в этом смысле оказался очень благоприятным: и дождей достаточно, и тепла.

      Удалить
  3. Красивые фотографии к строчкам!
    У нас одна гроза была,но вдали,только гром слышали)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, спасибо. Я старалась. У нас вчера тоже гром ворчал издалека. Он-то мне и напомнил, что пора публиковать фотографии для галереи.

      Удалить
  4. Людмила, ваши красивые фото прекрасно дополняют известное стихотворение Тютчева Оно у меня всегда в голове когда слышу гром. В этом мае у нас тоже была сильная гроза и большая двойная радуга.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Надежда Семёновна. А я панически боюсь грозу, поэтому никаких ассоциаций в то время, когда громыхает. Одна мысль: закрыть окна. А уж если гроза застала не дома...

      Удалить
    2. В грозу я сразу выключаю комп иWiFi. На даче особенно надо за этим следить. А радуга всегда радует: каждый охотник желает...

      Удалить
    3. Ну это само собой разумеется. Я и смартфон подальше от себя кладу. Радугу люблю. А гроза - явление непредсказуемое.

      Удалить
  5. Людмила Алексеевна, замечательные фото!

    ОтветитьУдалить
  6. Людмила Алексеевна, читаю стихотворение, вижу фото и представляю "грозу в начале мая". У нас была такая гроза - ливень, град, гром! Спасибо Вам за эту публикацию)

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...