лозунг дня

Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется, -
И нам сочувствие дается, как нам дается благодать.
Ф.И.Тютчев

пятница, 16 июня 2023 г.

Лето к нам пришло...

Яков Аким
Наша планета
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо...
Береги свою планету —
Ведь другой, похожей, нету!

Вот уже и половина июня позади. Дни пролетели быстро. События были разные. На Троицу побывали в двух интересных храмах. Но об этом надо отдельно рассказать. Возможно, в следующем сообщении. 9 июня ездили в Саратов. Я встречалась с одноклассниками: в этом году исполнилось 50 лет нашему выпуску. Собралось нас немного, всего 12 человек. Многих уже нет. С другими утрачена связь. Некоторые не смогли приехать по объективным причинам. Всех вспомнили, посмотрели школьные фотографии. Наш класс в школе был самый большой. До нас набирали по два первых класса, а в наш год одна учительница уехала и класс создали один. Набрали 40 человек. Я была сорок первая, и меня не хотели принимать, так как на 1 сентября мне не было полных 7 лет, родилась я 13 сентября. Но я уже так была настроена на школу, что мама убедила директора принять и меня. В нашем посёлке располагалась воинская часть, поэтому состав класса был непостоянный: одни ученики уезжали с родителями в другие гарнизоны, другие приезжали. Кто-то с нами учился по году и меньше. Так что в целом у нас одноклассников очень много. Но вот собраться смогли только мы. Прошлись по знакомым местам, сфотографировались рядом с родной школой. Теперь ученики занимаются в новом здании. А в нашей располагается межпоселенческая школа искусств. Я прошлась по улице, на которой выросла. Дома нашего давно нет. Вообще всё очень изменилось. Теперь посёлок входит в состав Саратова. Стало немного грустно. Сфотографировала пруд. Здесь мы зимой катались на коньках. Мальчишки ловили рыбу. А купаться ходили на другой пруд. До революции в нашем посёлке была усадьба саратовских мукомолов Шмидтов. Каскад из четырёх прудов остался с того времени. В годы моего детства о прежних хозяевах напоминали ещё задичавшие плодовые деревья: яблони, груши, тёрн. Сад в имении был огромный. Теперь деревьев нет, всё кругом застроено. Первый пруд почти не изменился. 

Эльдар Рязанов
Хочется лёгкого, светлого, нежного,
раннего, хрупкого и пустопорожнего,
и безрассудного, и безмятежного,
напрочь забытого и невозможного.
 
Хочется рухнуть в траву непомятую,
в небо уставить глаза завидущие
и окунуться в цветочные запахи,
и без конца обожать всё живущее.
 
Хочется видеть изгиб и течение
синей реки средь курчавых кустарников,
впитывать кожею солнца свечение,
в воду, как в детстве, сигать без купальников.
 
Хочется милой наивной мелодии,
воздух глотать, словно ягоды спелые,
чтоб сумасбродно душа колобродила
и чтобы сердце неслось, ошалелое.
 
Хочется встретиться с тем, что
     утрачено,
хоть на мгновенье упасть в это дальнее…
Только за всё, что промчалось,
     заплачено,
и остаётся расплата прощальная.
В остальные дни мы ездили по окрестностям. Места у нас красивые. Есть и степи, и леса - хвойные, лиственные, много речушек и рек.










Вот в зарослях ольховника течёт неспешно речка Камзолка.
И вдруг обрывается таким перекатом. На карте он назван водопадом и отмечен как местная достопримечательность. А что, слышно его издалека. 
Наведались в лес. Нарвали немного землянички. А вот грибами только полюбовались: как у нас часто бывает, первыми подберёзовики находят разные червячки-козявки, а потом уж мы до них добираемся. Но всё равно приятно, что грибы появились. Не напрасно три дня лил дождик. Правда, во время этой тихой охоты меня здорово покусали комары. Я предусмотрительно побрызгалась самым надёжным средством. Но комары, очевидно, не знали, что средство надёжное.


Наконец зацвели все петунии на балконе. Дольше всех пришлось ждать вот эти, с белой каймой на лепестках. Посеяла я их позже всех. И когда первые уже цвели, у этих было всего по 5 листочков. Так что теперь у меня вот такая красота. 




Я четыре штучки пристроила на клумбе около подъезда - нашла местечко, куда заглядывает солнце. Они тоже прижились и цветут. Сфотографировать не получается: всё время ветер. Зато вот эту малявочку ветер не качает, такая она низкая. Мне этот кустик предложила женщина, у которой я хосту покупала. Ну я и взяла. Сейчас поищу в интернете, как это чудо называется. 
Вот так и проходит наше лето и наша жизнь. Среди многих тревог стараемся найти повод для радости.
Юрий Левитанский
Грач над березовой чащей
Грач над березовой чащей.
Света и сумрака заговор.
Вечно о чем-то молчащий,
неразговорчивый загород.
Лес меня ветками хлещет
в сумраке спутанной зелени.
Лес меня бережно лечит
древними мудрыми зельями.
Мятой травою врачует —
век исцеленному здравствовать,
посох дорожный вручает —
с посохом по лесу странствовать…
Корни замшелого клена
сучьями трогаю голыми,
и откликается крона
дальними строгими гулами.
Резко сгущаются тени,
перемещаются линии.
Тихо шевелятся в тине
странные желтые лилии.
Гром осыпается близко,
будит округу уснувшую.
Щурюсь от быстрого блеска.
Слушаю.
Слушаю.
Слушаю.

13 комментариев:

  1. Ах, какая красота! Людмила, фотографии чудесные!

    ОтветитьУдалить
  2. Доброе воскресное утро, Людмила Алексеевна! Очаровательный жёлтый цветок - ЭНОТЕРА. У меня тоже растёт. Публикация понравилась, содержательная, есть стихи...спасибо за позитив, Людмила Алексеевна)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ирина Ивановна. Рада, что Вам понравилось. За название цветка отдельно благодарю. Вчера видела около спортшколы на клумбе пышный куст таких цветов. Надеюсь, и мой разрастётся.

      Удалить
  3. Добрый день, Людмила! Саратов - родина моей мамы, там жили мои бабушка и дедушка. Я была последний раз в 75-м году, на бабушкину годовщину. Больше мы с мамой не ездили. Жили они на первой дачной, улица Техническая, в частном секторе. В середине восьмидесятых район перестраивали, дома снесли и построили многоэтажки. А связь с родственниками потерялась.
    Красиво как у Вас, зелено. А мне всегда казалось, что очень жарко и степь кругом. Наверное потому, что мы всегда бывали в июле.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, мои пейзажные снимки из Пензенской области. Здесь лесов очень много. Когда-то даже Лев Толстой приезжал в нашу губернию с целью купить участок соснового леса, но что-то не сложилось. А в Саратове я выросла, закончила университет, теперь там живут дети. Район Первой Дачной знаю. Саратовская область расположена южнее Пензенской и по обоим берегам Волги. Правый берег тоже лесной, а вот левобережье - степь да степь. Хоть Саратов и на правом берегу, но жарко там бывает очень. Помню, в студенческие годы выйдешь на улицу - асфальт под ногами мягкий.

      Удалить
  4. Счастливого лета, Людмила Алексеевна!

    ОтветитьУдалить
  5. Красиво и грустно. Хочется, как у Рязанова, безрассудного и безмятежного, поэтому не люблю встреч выпускников. Есть друзья одноклассники и по институту, с кем близко общаемся, а остальные?
    Природа у вас, Людмила, удивительная. В эту пору грибы?! Да какие крепенькие! Благословенное лето! У меня остался один экзамен, and I'll belong to summer too))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, первые подберёзовики у нас всегда в июне появляются. Желаю Вам насыщенного приятными впечатлениями лета.

      Удалить
  6. Людмила, цветок этот - энотера. Он многолетний, сам распространяется и хорошо зимует. Отличные фотографии. Мне даже захотелось нарисовать вашу красоту.

    ОтветитьУдалить
  7. Надежда Семёновна, мне очень приятна Ваша оценка. Если нарисуете один из пейзажей, обязательно сохраню рисунок на память. Надеюсь, эноьера у меня приживётся и разрастётся. Я видела большой куст - очень красиво.

    ОтветитьУдалить
  8. С телефона без опечаток не обходится. Энотера.

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...