лозунг дня

Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется, -
И нам сочувствие дается, как нам дается благодать.
Ф.И.Тютчев

суббота, 20 мая 2023 г.

Продолжая цветочную тему...

 




Михаил Лермонтов
Незабудка
В старинны годы люди были
Совсем не то, что в наши дни;
(Коль в мире есть любовь) любили
Чистосердечнее они.
О древней верности, конечно,
Слыхали как-нибудь и вы,
Но как сказания молвы
Всё дело перепортят вечно,
То я вам точный образец
Хочу представить наконец.
У влаги ручейка холодной,
Под тенью липовых ветвей,
Не опасаясь злых очей,
Однажды рыцарь благородный
Сидел с любезною своей…
Тихонько ручкой молодою
Она красавца обняла.
Полна невинной простотою,
Беседа мирная текла.

«Друг, — не клянися мне напрасно,
Сказала дева, — верю я;
Ясна, чиста любовь твоя,
Как эта звонкая струя,
Как этот свод над нами ясный;
Но как она в тебе сильна,
Ещё не знаю. Посмотри-ка,
Там рдеет пышная гвоздика,
Но нет: гвоздика не нужна;
Подалее, как ты унылый,
Чуть виден голубой цветок…
Сорви же мне его, мой милый:
Он для любви не так далек!»
Вскочил мой рыцарь, восхищённый
Её душевной простотой;
Через ручей прыгнув, стрелой
Летит он цветик драгоценный
Сорвать поспешною рукой…
Уж близко цель его стремленья,
Как вдруг под ним (ужасный вид)
Земля неверная дрожит,
Он вязнет, нет ему спасенья!..
Взор кинув, полный весь огня,
Своей красавице безгласной:
«Прости, не позабудь меня!»—
Воскликнул юноша несчастный;
И мигом пагубный цветок
Схватил рукою безнадежной
И сердца пылкого в залог
Его он кинул деве нежной.

Цветок печальный с этих пор
Любови дорог; сердце бьётся,
Когда его приметит взор.
Он незабудкою зовётся;
В местах сырых, вблизи болот,
Как бы страшась прикосновенья,
Он ищет там уединенья,
И цветом неба он цветёт,
Где смерти нет и нет забвенья…
 
Вот повести конец моей;
Судите: быль иль небылица.
А виновата ли девица —
Сказала, верно, совесть ей!
1830 г.

Так сложилось, что в мае мы уезжали к детям. Дома не были 8 дней, и я переживала, что засохнут мои цветы на балконе. Петунии в подвесных кашпо уже на третий день без полива вянут и скручивают листья. Они действительно привяли. но после полива ожили. А те, что в ящиках, не только не увяли, но и расцвели очень дружно. Уезжала я, когда всего один цветочек распустился. А сейчас такая красота. 




Не напрасно с февраля занималась своим "огородом". Правда, цвета в этом году одинаковые, хотя для ампельных покупала смесь окрасок - получились светло- и тёмно-лиловые. А в ящике все красные. но там я даже не помню, что было на пакете с семенами указано. Второй ящик ещё не цветёт, там сорт другой, но тоже в бутоне розовый просматривается. А мне даже нравится - как огоньки. 
Волшебница петуния полна очарования,
Ярчайшего цветения. В ней блеск воспоминания,
Фантазий бурных, красок, волнений и свиданий,
И менуэтов легких из кружева блистаний.

10 комментариев:

  1. Людмила, у вас красивые петунии! Я давно их не выращиваю - тоже сорта разные и они не держатся после дождя. У вас на балконе петунии под крышей, им так лучше если дождь. Стих Лермонтова не читала раньше, прочла с удовольствием.

    ОтветитьУдалить
  2. Надежда Семёновна, спасибо Вам за отзыв. А стихотворение это я сама первый раз услышала 5 лет назад на конкурсе чтецов в Лермонтовский день поэзии, которые проводит наша районная библиотека.

    ОтветитьУдалить
  3. Людмила Алексеевна, я тоже очень люблю петунии.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Михайловна. они этого заслуживают: столько разных сортов, окрасок. форм. И цветут долго. Я однажды внесла кашпо с петунией осенью в комнату, так она до весны продолжала цвести.

      Удалить
  4. Людмила, здорово, что у Вас на балконе целый цветник! Очень красивые петунии.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо. Так я утоляю свою страсть к садоводству: дачу мне уже не потянуть с моими хворями. А вырастить цветы на балконе и разбить клумбу у подъезда ещё есть силы.

      Удалить
  5. Слог изумительный! Слыхали как-нибудь и вы - почему мы так не говорим больше? Спасибо, Людмила. Понравились незабудки и петуньи, благословенный май!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, Вам спасибо за внимание. Да, слог волшебный. И ещё раз убеждаюсь, насколько Лермонтов был многогранен. Какие разные по стилю стихи и поэмы.

      Удалить
  6. Незабудки такие нежные!Сейчас и у нас цветут,голубые полянки)
    Петунии у вас красивые,это чудо,что вырастили их из семян!

    ОтветитьУдалить
  7. Спасибо, Ирина. У нас как-то не видно незабудок. Этот кустик случайно заметила. когда остановилась фотографировать земляничную полянку.

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...