лозунг дня

Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется, -
И нам сочувствие дается, как нам дается благодать.
Ф.И.Тютчев

вторник, 10 августа 2021 г.

Скоро осень: за окнами август

 




Почти на месяц я выпала из блоговой активности. Только на минутку забегала прочитать новые сообщения и опубликовать комментарии. Дело в том, что у меня были гости. Сначала дочь со всей семьёй, потом обе внучки. а потом неделю жила с нами старшая внучка. Она осталась бы и подольше, но обстоятельства не позволили. Как же с ними было хорошо! Мы ездили купаться на реку. 
И однажды даже наблюдали сплав на байдарках по Хопру. 



Ездили на родник за водой и по пути устраивали фотосессии на природе.

Гуляли по лесу, занимались на тренажёрах на стадионе, девочки гоняли на самокатах. Теперь в доме тихо и пусто. Есть время поразмышлять. Лето проходит не так, как предполагалось. Я не разочарована. Огорчает лишь тот момент, что запланированная поездка для меня не состоится: не позволяет здоровье. Ну что ж, осень бывает не только в природе.
 
ИРИНА СНЕГОВА
 АВГУСТ
Август празднует в силу вошедшее лето,
Зеленее зелёного в чаще огни.
Не скудеет избыток горячего света,
Запастись бы им впрок на ненастные дни.
 
Набирает рябина багряную горечь,
Оглушает кузнечиков струнная речь.
Август, это когда ты не просишь, не споришь,
Каждый солнечный луч начинаешь беречь.
 
Просто руки навстречу теплу поднимаешь
и с тревогой встаешь не в десятом, а в семь...
Август, это когда ты уже понимаешь,
Что померкший денек отгорел насовсем.
 
И становится с каждой минутой яснее,
Что всё ближе и ближе седые дожди.
И что осень уже неизбежна, а с нею...
Август - время моё, не спеши, подожди!

ВОТ ЗДЕСЬ вы найдёте рассказ об этой удивительно душевной поэтессе и прочитаете другие её стихи. Например, такие:

Меленький-меленький, теплый, тишайший,
Еле заметный дождик идет.
Лето молчит, доцветает, ближайшей
Осени ждет.
Август, мой август, нет, я не горюю,
Слушая шепот пустынного дня, -
Просто стою я, просто смотрю я,
Как на земле без меня.


 



21 комментарий:

  1. Когда детки и внуки гостят, это счастье. Не болейте, здоровья Вам.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Виктория. Я стараюсь, но это уже не исправить.

      Удалить
  2. Немного грустно что скоро осень. Утешает то, что осень у нас стала достаточно теплой, еще в октябре тепло. Красивые фотографии, Людмила. Мне понравилась с красной рябиной, а вот белый вьюнок - ужас, борюсь с ним все лето. То он на яблоне, то на дёрене, то на флоксах. Теплых вам дней!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, вьюнок - сорняк назойливый и упорный. Видеть его в саду не очень приятно. Но этот рос на берегу реки и вреда никому не приносил. Обычно в это время он сохнет, а этот такой свеженький, вот и попал в объектив.

      Удалить
  3. Здравствуйте, Людмила Алексеевна!
    Моя мама очень любит четверостишие:
    "Ах, как быстро скачет время,
    Годы мчатся, ну и пусть!
    Кто сказал, что я седею?
    Я блондинкой становлюсь!"
    Да, осень бывает не только в природе.
    Вот только после неё только зима...
    Хотя, бывает, что и весна наступает, но это надо очень-очень постараться)))
    Только эта весна уже не напоминает безумство юности, а скорее затянувшееся бабье лето.
    Надо всегда любить себя, беречь отношения с окружающими и жить.
    Просто жить, несмотря ни на что.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо. Вот если бы ещё не чувствовать боли - было бы совсем хорошо.

      Удалить
  4. Как хорошо, когда дети и внуки приезжают погостить!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Ирина Михайловна. это счастье. Особенно радует, что ещё есть силы и здоровье на все активности.

      Удалить
  5. Людмила Алексеевна, здравствуйте!
    Август, конечно, смотрит в осень. Но ведь прекрасно, что есть те, кто приносит положительные эмоции. Семья, досуг с родными людьми - это важно.
    Сил Вам душевных и физических!
    Пишите, пожалуйста, в блог по возможности.

    ОтветитьУдалить
  6. Здравствуйте, Людмила Алексеевна. Лето у вас такое замечательное. С речкой, купаниями. Хорошо, когда есть деть, внуки - внучки. Я очень скучаю по моему внуку. Он уже ходит. Пока как инопланетянин. Так смешно балансирует. Волосы у него совсем выгорели на солнце и торчком. Точно, одуванчик. Голый. Целыми днями на поляне перед домом из ведра лезет в свой маленький бассейн, разговаривает с утками и курами, лижется с кошками, лает на собак... Детям так нужна природа.
    Я рада за Вас. Главное, здоровья Вам!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое. Вот и я собиралась съездить посмотреть на внука. Ему второй год. Надеялась подлечить за лето спину и поехать. Но "эксперты" из фонда медстрахования решили, что меня уже достаточно вылечили, поэтому отказали в направлении на обследование. А с результатами шестилетней давности как лечиться? Шесть лет назад, да что шесть - ещё год назад я запросто проходила 3 км, а сейчас через 500 метров нога отказывает. Отправила жалобу. но что-то слабо верится в положительный исход.

      Удалить
  7. Людмила, конечно много дел у Вас было, это хорошо, а когда дети и внуки гостят, это очень хорошо.
    Будьте здоровы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, спасибо, я стараюсь. Когда внучки рядом, и про болезни забываешь. Я тут подумала, что первое фото в сообщении можно взять в галерею августа для слов "Разожжет огнём кусты калины."

      Удалить
    2. Отличное фото! Забираю его в галерею. У меня ведь тоже на даче есть калина, я и забыла совсем, сделаю фото к Вашему в поддержку :)

      Удалить
    3. Забрала фото со стогами, отличное!

      Удалить
  8. Здравствуйте, Людмила Алексеевна! Семья- это главное, сколько позитива пришло в Вашу жизнь, когда были вместе с детьми и внуками. Пусть это поможет Вам в борьбе с болезнью и с чиновниками... а стихи замечательные!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья Михайловна, спасибо. Рада, что Вам понравились стихи. Стихи Ирины Снеговой мне очень по сердцу, особенно "Любовь".

      Удалить
  9. Замечательное лето получилось, Людмила! Одна моя подруга опубликовала в ФБ фото с сыном с подписью: Приехал сын. Счастье.
    Вот так коротко и ёмко! А у вас счастье на сколько умножить? Пусть воспоминания о прогулках и сплавах вместе согревают Вас в борьбе с недугом! За чёрной полосой обязательно будет белая.

    ОтветитьУдалить
  10. Людмила, у вас замечательный август.Стихи прекрасные....

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...