лозунг дня

Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется, -
И нам сочувствие дается, как нам дается благодать.
Ф.И.Тютчев

суббота, 22 апреля 2023 г.

Для апрельской фотогалереи

                                       



Юрий Егоров
Апрельское
Приживается Апрель, приживается -
 Открывает в лето дверь - наряжается,
 Небо густо рассинил, поразмешивал,
 Накрахмалил облака, да поразвешивал.
 Лёд на озере сошёл - гладь зеркальная,
 А за гладью даль звенит как хрустальная,
 Штору гладит ветерок, словно шепчется...
 Всё на свете после зим солнцем лечится.

Полностью стихотворение можно прочитать здесь.
А я участвую в фотогалерее "Я тебя вижу". В апреле иллюстрируем стихотворение Александра Харина "Святая Пасха". Фотографий у меня немного, В этот раз даже своим куличам не сделала фотосессию: не до этого было. Приехали к детям, я на стол с их куличами успела свою пасху поставить и сфотографировать. Ну по условиям галереи можно иллюстрировать отдельные строчки, а не всё стихотворение. Итак, вот что у меня получилось.

Святая Пасха
Звенят, поют колокола!

Лучами греет всех весна.

Всё небо синее, как море,

И верба в белом вся уборе.
 

Весна надела украшения,

И в честь Святого Воскресенья
Весь пеньем птиц наполнен лес.

Христос воскрес! Христос воскрес! 


Теплом лучей пришла весна,

Кулич и пасху принесла.
Красиво яйца расписала,

И с нами Бога прославляла!
 
И люди радуются пасхе!

Детей блестят от счастья глазки.
Весна цветёт, полна чудес,

Христос воскрес! Христос воскрес!


Дописываю 23 апреля. Сегодня праздник - Красная Горка, как его называют в народе. День прекрасный - солнечный, тёплый. После двух пасмурных, дождливых и прохладных дней особенно радостно. Мы сходили в храм. У нас в городе главный храм - собор Михаила Архангела. Красивый и величественный. Я сделала ещё пару фотографий для галереи. Людей фотографировать не рекомендуется без их согласия, но я постаралась сделать это издалека и со спины. Надеюсь, ничьих прав не нарушила. А потом мы ездили в село Мещерское. Там относительно недавно построена новая церковь. Я покрутилась снаружи, немного поснимала: территория ещё благоустраивается. 

А потом батюшка предложил войти в церковь, рассказал о святынях, которые там хранятся. Сказал, когда проходят службы. Я сделала внутри один снимок, вот он завершает галерею. Но сомневаюсь, а можно ли это делать. Может быть, люди более сведущие мне ответят. 
На обратной дороге погуляли в лесу. Провела небольшую акцию "Блогер против мусора". Не понимаю людей, которые свинячат там, куда регулярно ездят отдыхать. Большого мешка и перчаток с собой не было, но пару пакетов пластиковых бутылок собрала и выбросила в городе в контейнер для отходов пластика. 

19 комментариев:

  1. Людмила, какие чудесные фотографии у Вас получились. А у нас еще зелени нет, только-только первая мать-и-мачеха появилась.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо за отзыв. У нас весна в этом году ранняя: реки ото льда очистились на месяц раньше обычного. Но потом холода держались. А сейчас потихоньку весна становится хозяйкой. Уже в палисадниках на солнечной стороне тюльпаны цветут.

      Удалить
  2. Людмила, какие прекрасные иллюстрации к стихотворению! Так радостно, что пришла весна. А колокольня напоминает нашу. Думаю, откуда это фото? Но только напоминает.

    ОтветитьУдалить
  3. Людмила, какие прекрасные иллюстрации к стихотворению. Весна пришла и от этого так радостно на сердце! А Пасха - радость после зимы вдвойне..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лилия, спасибо. Я рада, что Вы ко мне заглянули. Да, весна не только согревает землю, но и сердцу дарит тепло.
      У меня все комментарии модерацию проходят: так настроила, когда блог создавала, - поэтому публикуются не сразу. А колокольня храма Серафима Саровского в Саратове. Хотелось, чтобы колокола видно было, ну вот получилось только так. Стоит храм на довольно узкой и очень оживлённой улице. Транспорт без конца. Поэтому и провода.

      Удалить
  4. Здравствуйте, Людмила! У Вас отлично получилось проиллюстрировать стихотворение! Вы, молодец, что не проходите мимо мусора в лесу. Я тоже не понимаю, как на природе можно оставлять после себя всякий мусор?

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо, Лариса. Я старалась. А насчёт мусора - меня всегда возмущает такое варварское отношение. Ну вот который уже год я стараюсь не возмущаться, а просто собрать то, что оставили после себя "любители природы", и отнести на мусорку. Больше всего огорчает, когда вижу: идут родители с ребёнком, едят что-то из пакета или пьют из стаканчика, а потом тут же его бросают. Ребёнок видит, и ждать от него другого отношения не приходится.

    ОтветитьУдалить
  6. Классные фотографии, Людмила Алексеевна!

    ОтветитьУдалить
  7. Людмила, чудесные фотографии и чудесное стихотворение. Весеннее возрождающее настроение вызывают.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Благодарю. Я рада поделиться хорошим настроем.

      Удалить
  8. Людмила Алексеевна, у нас зарядили дожди...на улицу выходить не хочется...заглянула в Ваш блог, полюбовалась на солнечные фото...спасибо за тепло!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Ивановна, отвечаю не сразу: на Радоницу ездили на могилу родителей и два дня погостили у дочери. По закону обманутых ожиданий весь день 25 апреля шёл проливной дождь. Хорошо хоть на часик поутих, пока навещали могилы родителей и брата. Успели сделать всё, что задумано, и главное - не шли под ливнем. А вот с девочками толком не погуляли: то дождь, то лужи. Приехали домой (нужно было вернуться именно вчера) - и снова начались тёплые солнечные денёчки. Так обидно.

      Удалить
  9. Людмила,красивая весенняя подборка!
    В храмах иногда разрешают фотографировать,иногда нет,всё зависит от настоятеля,я думаю.
    Мусор тоже собираем,стараемся захватывать с собой пакеты,но,к сожалению,не всегда)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ирина. Да я знаю, что в большинстве случаев не разрешают фотографировать. Вот стОит ли выкладывать фотографии? Хотя часто вижу опубликованные фото даже со службы в церкви.

      Удалить
  10. Людмила, какой весенний, яркий пост, полный весенних нежных красок. Фотографии чудесны. Да к тому же и яйца с куличами, и храмы! Здоровья Вам, дорогая! Всех благ!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, взаимно. В апреле было несколько поездок в Саратов - город моей студенческой юности. Удалось и погулять по знакомым местам, и поснимать. Церковь на снимке - храм в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали». В мои школьные годы здесь располагался планетарий, мы там бывали. А сейчас это действующий храм.

      Удалить
  11. Людмила Алексеевна, замечательные фото и красивое стихотворение! Я обычно много пересматриваю, выбирая для месяца, но такое мне не попадалось. Буду к вам заглядывать в поисках дальнейших:))

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...