лозунг дня

Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется, -
И нам сочувствие дается, как нам дается благодать.
Ф.И.Тютчев

среда, 19 апреля 2023 г.

Ещё один апрель...

 

Афанасий Фет
 Весна на дворе
Как дышит грудь свежо и емко —
Слова не выразят ничьи!
Как по оврагам в полдень громко
На пену прядают ручьи!
 
В эфире песнь дрожит и тает.
На глыбе зеленеет рожь —
И голос нежный напевает:
«Еще весну переживешь!»


Мирра Лохвицкая
 Весна
То не дева-краса от глубокого сна
Поцелуем любви пробудилась.
То проснулась она — молодая весна,
И улыбкой земля озарилась.
 
Словно эхо прошло, — прозвучала волна,
По широким полям прокатилась:
«К нам вернулась она, молодая весна,
Молодая весна возвратилась!»
 
Смело вдаль я гляжу, упованьем полна, —
Тихим счастием жизнь осветилась.
Это снова она, молодая весна,
Молодая весна возвратилась!


Максимилиан Волошин
 Эта бледная весна
Как мне близок и понятен
Этот мир — зеленый, синий,
Мир живых прозрачных пятен
И упругих, гибких линий.
 
Мир стряхнул покров туманов.
Четкий воздух свеж и чист.
На больших стволах каштанов
Ярко вспыхнул бледный лист.
 
Небо целый день моргает
(Прыснет дождик, брызнет луч),
Развивает и свивает
Свой покров из сизых туч.
 
И сквозь дымчатые щели
Потускневшего окна
Бледно пишет акварели
Эта бледная весна.


Александр Яшин
 Голоса весны
Весна всему свой голос дарит:
Воде, листве, земле — всему,
Кострам в лесу
И птичьей паре,
Глазам и сердцу моему.
Все началось с простой капели,
И вот уже текут снега,
И зажурчали, зазвенели
Деревья,
Воздух
И луга.
Несется плеск с речных излучин,
В овраге ветер струны рвет,
Весь мир разбужен
И озвучен
И дирижеру смотрит в рот.
С утра в бору,
Зачем — не знаю,
Мну старый ягодник, траву
И повторяю, повторяю
Свое тревожное «ау!».
Слух напряжен,
И сердце бьется,
Я, словно чуда, жду в глуши:
Быть может, кто-то отзовется
На музыку моей души.


Вера Инбер
 Теперь весна
У первой мухи головокруженье
От длительного сна:
Она лежала зиму без движенья,-
Теперь весна.
 
Я говорю:- Сударыня, о небо,
Как вы бледны!
Не дать ли вам варенья, или хлеба,
Или воды?
 
— Благодарю, мне ничего не надо,-
Она в ответ.-
Я не больна, я просто очень рада,
Что вижу свет.
 
Как тяжко жить зимой на свете сиром,
Как тяжко видеть сны,
Что мухи белые владеют миром,
А мы побеждены.
 
Но вы смеетесь надо мной? Не надо.-
А я в ответ!
— Я не смеюсь, я просто очень рада,
Что вижу свет.

Николай Заболоцкий
 Уступи мне, скворец, уголок
Уступи мне, скворец, уголок,
Посели меня в старом скворешнике.
Отдаю тебе душу в залог
За твои голубые подснежники.
 
И свистит и бормочет весна.
По колено затоплены тополи.
Пробуждаются клены от сна,
Чтоб, как бабочки, листья захлопали.
 
И такой на полях кавардак,
И такая ручьев околесица,
Что попробуй, покинув чердак,
Сломя голову в рощу не броситься!
 
Начинай серенаду, скворец!
Сквозь литавры и бубны истории
Ты — наш первый весенний певец
Из березовой консерватории.
 
Открывай представленье, свистун!
Запрокинься головкою розовой,
Разрывая сияние струн
В самом горле у рощи березовой.
 
Я и сам бы стараться горазд,
Да шепнула мне бабочка-странница:
«Кто бывает весною горласт,
Тот без голоса к лету останется».
 
А весна хороша, хороша!
Охватило всю душу сиренями.
Поднимай же скворешню, душа,
Над твоими садами весенними.
 
Поселись на высоком шесте,
Полыхая по небу восторгами,
Прилепись паутинкой к звезде
Вместе с птичьими скороговорками.
 
Повернись к мирозданью лицом,
Голубые подснежники чествуя,
С потерявшим сознанье скворцом
По весенним полям путешествуя.


Наталья Крандиевская-Толстая
 Апрель
Опять, забыв о белых стужах,
Под клики первых журавлей,
Апрель проснулся в светлых лужах,
На лоне тающих полей.
 
Кудрявый мальчик — смел и розов.
Ему в раскрытую ладонь
Сон, под корою злых морозов,
Влил обжигающий огонь.
 
И, встав от сна и пламенея,
Он побежал туда, в поля,
Где, вся дымясь и тихо млея,
Так заждалась его земля.

Борис Пастернак
Весна
Что почек, что клейких заплывших огарков
Налеплено к веткам! Затеплен
Апрель. Возмужалостью тянет из парка,
И реплики леса окрепли.
 
Лес стянут по горлу петлею пернатых
Гортаней, как буйвол арканом,
И стонет в сетях, как стенает в сонатах
Стальной гладиатор органа.
 
Поэзия! Греческой губкой в присосках
Будь ты, и меж зелени клейкой
Тебя б положил я на мокрую доску
Зеленой садовой скамейки.
 
Расти себе пышные брыжжи и фижмы,
Вбирай облака и овраги,
А ночью, поэзия, я тебя выжму
Во здравие жадной бумаги.

8 комментариев:

  1. У нас в Кузбассе весна еще не наступила. Холод. Снег. Ветер.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Михайловна. весна наступит обязательно. Главное, чтобы в сердце весна пришла. Чего искренне всем желаю.

      Удалить
  2. Дорогая Людмила Алексеевна, вот жаль, что к Вашей публикации нельзя прикрепить фото сирени, она уже начала своё цветение у нас. Спасибо за стихи и настроение.
    Великой нежностью апрель обременяет,
    Не по утрам, когда он хладно чист,
    А днём, когда на бирюзу меняет
    Суровых дней лиловый аметист...
    Ю.Мориц.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Ивановна, спасибо за созвучие. Расцветёт и у нас сирень. А пока все деревья осторожничают. Только черёмуха вовсю зеленеет, да молодые берёзки распустили нежные косы. Всё-таки ночами заморозки бывают: утром иней на траве и лёд на лужах.

      Удалить
  3. Людмила, какие красивые фотографии и чудесные стихи.

    ОтветитьУдалить
  4. Здравствуйте, Людмила Алексеевна! Меня пленило видео со шмелём. Только проснулся после зимней спячки, а уже трудится. Стихи о весне прекрасные.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Лариса. Шмель, по-моему, очень голодный был. Всё крутился вокруг этих пушистиков и так сосредоточенно трудился. Я несколько сюжетов успела заснять. Он один раз улетел, потом вернулся.

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...