лозунг дня

Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется, -
И нам сочувствие дается, как нам дается благодать.
Ф.И.Тютчев

четверг, 25 января 2024 г.

Снег

 


Заиндевелые деревья,
как ювелирные изделья,
где только чернь и серебро.
В природе тишина, добро,
спокойствие, благословенье…
О счастья редкие мгновенья!
Э.Рязанов

Ты укрой меня снегом, зима,

Так о многом хочу позабыть я,

И отринуть работу ума.

Умоляю тебя об укрытии.

 

Одолжи мне, зима, одолжи

Чистоты и отдохновения,

Бело-синих снегов безо лжи.

Я прошу тебя, я прошу тебя,

Я прошу тебя об одолжении.

 

Подари мне, зима, подари

День беззвучный, что светит неярко,

Полусон от зари до зари.

Мне не надо богаче подарка.

 

Поднеси мне, зима, поднеси

Отрешенности и смирения,

Чтобы снес я, что трудно снести.

Я прошу тебя, я прошу тебя,

Я прошу у тебя подношения.

 

Ты подай мне, зима, ты подай

Тишину и печаль сострадания

К моим собственным прошлым годам.

Я прошу тебя, я прошу тебя,

Я прошу у тебя подаяния.

Э. Рязанов 


Жизнь прожить – нехитрая наука:
отыщи любовь да сбереги…
Место жизни – ближняя округа,
далью не прельщайся, не беги.
 
Даже если жизнь обыкновенна,
делай всё, что можешь, от души,
понимай всему живому цену
и судить чужого не спеши.
 
Трать себя, живи неосторожно,
выгод не считай, не мелочись…
Пусть с людьми и сложно, и тревожно,
ты пойми их суетную жизнь.
 
Жизнь, коль вдуматься, простая штука.
Главное, ни разу не предать.
Жизнь – совсем не сука и не скука,
если станешь дальним сострадать.
 
И живи! В любую непогоду!
Сочиняй свой собственный мотив.
А любить жену, друзей, природу —
не такой уж, право, примитив.
Э. Рязанов

Сергей Есенин
Заметает пурга белый путь
Заметает пурга
‎Белый путь,
Хочет в мягких снегах
‎Потонуть.
Ветер резвый уснул
‎На пути;
Ни проехать в лесу,
‎Ни пройти.
Забежала коляда
‎На село,
В руки белые взяла
‎Помело.
Гей вы, нелюди-люди,
‎Народ,
Выходите с дороги
‎Вперед!
Испугалась пурга
‎На снегах,
Побежала скорей
‎На луга.
Ветер тоже спросонок
‎Вскочил
Да и шапку с кудрей
‎Уронил.
Утром ворон к березыньке
‎Стук…
И повесил ту шапку
‎На сук.

Николай Гончаров
 Намело, навьюжило
Намело,
Навьюжило.
Все деревья
В кружеве:
Снег на соснах,
На кустах,
В белых шубках ели.
И запутались в ветвях
Буйные метели.

Январь
Светлана Комогорцева -Топоркова
Какой январь - морозный и упругий!
Хозяйкой полноправною зима
Всё нарядила в белое в округе:
И лес, и речку, поле, и дома.
 
Пушистой шалью ёлку подвязала,
Берёзок пряди словно в серебре.
И, чтоб теплее было, одеялом
Укутала малину во дворе.





а снег на цыпочках
Лола Грей
а снег на цыпочках, тихонько,
пришёл доверчивым ребёнком,
пришёл наивно в белый день
и излечил мою мигрень.
и я любуюсь изумлённо
на чистоту и стройность клёна,
любуюсь светом неземным
в прозрачном абрисе зимы.
он будто тайну мне поведал,
хоть не вступал со мной в беседу,
любовью, осветив эфир,
раскрыл глаза
мои на мир.
 
Снег
Лола Грей
предъявлен снег,
как истина, природой
и хочется дышать его свободой,
так прост, так очевиден белый снег
на полотне полей, домов и рек.
 
предъявлен снег. И мы с тобой,
как боги, прокладываем
в белый свет дороги,
 
в воздушный
первозданный
белый свет,
 
где каждый
оставляет
в мире
след.
 
Лес в тонких кружевах ветвей
Лола Грей
Лес в тонких кружевах ветвей,
Лес замер, в ожидании чуда,
Зимы - каприз, зимы – причуда,
Лес в тонких кружевах ветвей.
 
Под музыку ложится снег,
Под снегом спят речные глади,
Лес любит музыку Вивальди,
И ледяные руки рек.
 
И опрокинут небосвод,
Он навзничь пал перед зимою,
Так в белом танце лес с пургою
Встречает солнца поворот.


Сохраняю авторское оформление текста: орфографию. пунктуацию. деление на строки.

10 комментариев:

  1. Красивые зимние фотографии. Мне очень хочется весны, но полюбоваться зимой еще пару месяцев придется.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Наташа. Я тоже люблю весну и лето. Но мы так всю жизнь торопили время: ждали каникул, выходных. окончания сессии, потом зарплаты, отпуска, пока вырастут дети, когда перестанет дождь и т.д. Сейчас такой возраст, когда не хочется торопить время. Зима - пусть зима. Радуемся ей и любуемся ею.

      Удалить
  2. Зима- зимушка.Красивая!
    И морозы есть,и снега намело!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Ирина, снега много. Хотя уже и оттепель была, и дождь. Но ненадолго. А сегодня опять снежок сыплет.

      Удалить
  3. Благодаря Вам снова читаю стихи!
    В этом году настоящая зима - снежная, морозная!

    ОтветитьУдалить
  4. Чудесные стихи, особенно понравились Грей, никогда не слышала такого автора.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за отзыв. Лола Грей - это псевдоним. А настоящее имя - Татьяна Набиева. Стихи своеобразные, но интересные.

      Удалить
  5. Какие красивые фото иллюстрации к стихам, Людмила.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лилия, спасибо. Природа дарит красивые моменты. Стараюсь их не пропустить.

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...