лозунг дня

Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется, -
И нам сочувствие дается, как нам дается благодать.
Ф.И.Тютчев

воскресенье, 9 августа 2020 г.

Позвоните родителям

 Наконец ослаблены ограничения, вызванные вирусом, и мы ездим в Саратов к детям и внучкам. Дети по-прежнему работают из дома, девочки сад не посещают, так как открыты только дежурные группы. Но теперь мы хоть гулять их водим в Детский парк. Сам парк вызывает только горькие мысли и досаду. Но есть в нём уголок, который трогает душу. Появился он не слишком давно. Это скульптура "Позвоните родителям". 


Немолодая женщина сидит у окна и держит руку на корпусе обычного телефона. Рядом кошка. Женщина ждёт... 
 Когда жива была моя мама, сотовые телефоны не были в ходу. И домашнего не было ни у неё, ни у нас. Раз в неделю мы писали друг другу письма, в свободные дни ездили навещать её. Летом подолгу гостили у неё со своими детьми. Отца она пережила на десять лет. Мне тогда странным казалось. как она может смотреть телевизионные сериалы. И только гораздо позже я поняла. как много времени она пробыла одна в пустом доме. Конечно, были соседи, знакомые. Семья сына жила недалеко и даже на её участке сажала овощи и цветы. И всё-таки долгими вечерами, особенно зимой, рядом был только преданный кот. Она ставила перед собой портрет внука, ещё школьный, и разговаривала с ним.
Это моя любимая песня
Мама, в мире столько сердец, и тепла, и признаний,
Мама, только ты во вселенной одна!

С давних детских лет ты была со мной.
Весь огромный свет был в тебе одной:
Небо и листва, травы и цветы,
Первые слова мне дарила ты.

Мама, в мире столько друзей, и людей, и свиданий,
Мама, только ты во вселенной одна!

Из-за ста морей ты меня ждала,
Радостью моей счастлива была,
А когда в пути грусть на встречу шла,
Горести мои ты себе брала.

Мама, в мире столько тревог, и разлук, и печалей,
Мама, только ты во вселенной одна!

Ты в душе моей добрый свет зажгла,
В мире нет родней этого тепла,
Снов твоих ночных, слов твоих простых,
Глаз твоих родных, рук твоих святых.

Мама, в мире столько дорог, и надежд, и скитаний,
Мама...

1 комментарий:

  1. Людмила Алексеевна! Одиноким людям тяжело... Вот и скульптурная композиция передаёт тоску мамы по детям... и внукам, наверно. В последнее время в городах появилось много интересных скульптурных групп. Например, у нас в Омске - это композиция "Встреча" https://serdzerasum.blogspot.com/2020/07/blog-post_8.html

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...