лозунг дня

Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется, -
И нам сочувствие дается, как нам дается благодать.
Ф.И.Тютчев

суббота, 30 апреля 2022 г.

Цветений очерёдность

 


"Я этою весной все встретила растенья..."
 Белла Ахмадулина












Белла Ахмадулина
Цветений очередность
Я помню, как с небес день тридцать первый марта,
весь розовый, сошёл. Но, чтобы не соврать,
добавлю: в нём была глубокая помарка —
то мраком исходил Ладыжинский овраг.
 
Вдруг синий-синий цвет, как если бы поэта
счастливые слова оврагу удались,
явился и сказал, что медуница эта
пришла в обгон не столь проворных медуниц.
 
Я долго на неё смотрела с обожаньем.
Кто милому цветку хвалы не воздавал
за то, что синий цвет им трижды обнажаем:
он совершенно синь, но он лилов и ал.
 
Что медунице люб соблазн зари ненастной
над Паршином, когда в нём завтра ждут дождя,
заметил и словарь, назвав ее «неясной»:
окрест, а не на нас глядит ее душа.
 
Конечно, прежде всех мать-мачеха явилась.
И вот уже прострел, забрав себе права
глагола своего, не промахнулся — вырос
для цели забытья, ведь это — сон-трава.
 
А далее пошло: пролесники, пролески,
и ветреницы хлад, и поцелуйный яд —
всех ветрениц земных за то, что так прелестны,
отравленные ей, уста благословят.
 
Так провожала я цветений очерёдность,
но знала: главный хмель покуда не почат.
Два года я ждала ладыжинских черемух.
Ужель опять вдохну их сумасходный чад?
 
На этот раз весна испытывать терпенья
не стала — все долги с разбегу раздала,
и раньше, чем всегда: тридцатого апреля—
черемуха по всей округе расцвела.
 
То с нею в дом бегу, то к ней бегу из дома –
и разум повреждён движеньем круговым.
Уже неделя ей. Но — дрёма, но — истома,
и я не объяснюсь с растеньем роковым.
 
Зачем мне так грустны черемухи наитья?
Дыхание ее под утро я приму
за вкрадчивый привет от важного событья,
с чьим именем играть возбранено перу. 

9 комментариев:

  1. Людмила, прекрасный стих и Ваши природные фото.

    ОтветитьУдалить
  2. Красивые растения! Я побывала на выставке картин. Это был настоящий цветочный рай.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ирина Михайловна. Я читала Ваш прекрасный рассказ о выставке. Не всегда пишу комментарии, но всегда читаю Ваши новые посты.

      Удалить
  3. Остаётся тихо завидовать цветению и теплу) Но ничего, вот дождёмся в конце мая ледохода на Печоре и тоже зацветём))

    ОтветитьУдалить
  4. Ирина, завидовать можно только цветению. Теплом нас природа не очень балует. Солнечно, но ветер холодный. Обещают заморозки на почве и в воздухе.

    ОтветитьУдалить
  5. Ого! Это все нынешней весной? Как велика наша страна! У нас только подснежники, фиалки и одуванчики, а листочки только-только вылезают на деревьях. Спасибо, Людмила! Словно сходила в Аптекарский огород, у них там тоже очередность. Теплого вам мая, заморозки не в счет!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ирина. Тёплого мая очень ждём. День Победы был отличным: солнечно и +21. А сегодня уже +8 и ветер сильный. Ну а растения\ знают своё время. И несмотря на пасмурный и прохладный апрель, всё ожило. Сейчас собираются цвести ландыши, но с опозданием. В тёплые вёсны уже вовсю распускались. а сейчас только выпустили цветоносы с клубочками бутонов.

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...