лозунг дня

Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется, -
И нам сочувствие дается, как нам дается благодать.
Ф.И.Тютчев

понедельник, 20 июня 2016 г.

Школьный бал последний.

Сегодня был выпускной бал девятиклассников. Я тепло простилась со своими детьми, которых учила и вела пять лет. В 10 класс ( а он у нас будет один) из 27 моих учеников пока собираются 12. Ну а я сегодня поставила точку в своей работе классного руководителя. Еще поотчитываюсь всё лето о трудоустройстве выпускников, а в сентябре приду в школу просто учителем. Не потому что устала от детей. Дети всегда были разные. И всегда на выпуске понимаешь: не напрасны были твои волнения, тревоги, огорчения. Сложнее становится работать с родителями, но и здесь есть чем себя утешить. А вот бесконечные "пойди туда....принеси то...", по 3 воспитательных мероприятия в день, фотоотчёты за каждый чих - и на этом фоне понимание, что не видишь детей, некогда посмотреть в глаза, выслушать - это надоело. Пользуясь ситуацией: из двух девятых набирают один десятый - обрету желанную свободу.

2 комментария:

  1. Людмила, как я вас понимаю. Эпиграфом к вашему посту я взяла бы слова, прозвучавшие в сериале "Папины дочки": "В России нет такой беды, в которой не были бы виноваты погодные условия и классный руководитель". Столько бумаг, да-да, за каждый чих. Мне повезло, в этой школе не требуют столько, да и по квартирам ходить не заставляют. Два года сидела без классного руководства. Но ... детей-то своих не хватает! Классы, в которых я веду, со своими кл. рук. И не дай Бог позвать их куда-нибудь: обида на всю жизнь!
    Но отдых от детей нужен. В противном случае проф. выгорание, как бы не прискорбно это было говорить.
    Желаю Вам хорошо отдохнуть, и летом, и в течение учебного года.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лариса, спасибо за пожелание. Знаете,я 6 лет назад выпустила 11 класс и год была без классного руководства. Там были другие причины. Сиротой себя не чувствовала, и поработать индивидуально с детьми была возможность. Я стараюсь не эксплуатировать способных детей, на которых все создают свой успех. Мне важнее дать шанс ребёнку, которого не особенно выделяют. И здесь мне никто никогда не препятствует. Иногда бывает, правда, что ты пестуешь детку, несёшь буквально на руках, а когда чему-то научил -заметили и подхватили. Но я этому всегда радуюсь. Значит, мне посчастливилось зажечь звёздочку.Так моя любимая преподавательница в университете называла учеников, которые оправдали её надежды.

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...