лозунг дня

Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется, -
И нам сочувствие дается, как нам дается благодать.
Ф.И.Тютчев

воскресенье, 27 июля 2014 г.

Денис Давыдов

27 июля 1784 года родился поэт, участник Отечественной войны 1812 года Денис Васильевич Давыдов. Родился Д.Давыдов  в Москве в военной дворянской семье. Большую часть жизни посвятил службе в армии. Выйдя в отставку в 1832 году, он поселился в имении Верхняя Маза недалеко от Сызрани. Отсюда он часто наведывался в Пензу, где у него были друзья по армейской службе - семейство Бекетовых. В один из приездов Давыдов всерьёз увлёкся красавицей Евгенией Дмитриевной Золотарёвой. Е.Д.Золотарёва происходила из старинной дворянской семьи. К моменту знакомства с Д.Давыдовым  ей было 23 года. Ему же было уже 47, он был привязан к семье, но и скрывать свое чувство не получалось. Давыдов писал Вяземскому: «От меня так и брызжет стихами. Золотарева как будто прорвала заглохший источник… Я, право, думал, что век сердце не встрепенется, и ни один стих из души не вырвется. Золотарева все поставила вверх дном: и сердце забилось, и стихи явились, и даже текут ручьи любви, как сказал Пушкин». А в 1834 году в письме Н.М.Языковыу признавался: "Пенза - моя вдохновительница. Холм, на коем лежит этот город, есть мой Парнас с давнего времени; здесь я опять принялся за поэзию". Мучительный роман Дениса Давыдова и Евгении Золотаревой длился три года. В конце концов Е.А.Золотарёва вышла замуж за соседа-помещика Мацнева. 
  В 1833—1836 годах Давыдов создал цикл лирических стихотворений, представляющий собой как бы лирический дневник их отношений. К нему относятся произведения «NN», «Вальс», «25 октября», «Записка, посланная на бале», «И моя звёздочка», «На голос русской песни» («Я люблю тебя, без ума люблю…»), «О, кто, скажи ты мне, кто ты…», «После разлуки», «Речка», «Романс», «Что пользы мне в твоём совете…», «Я Вас люблю…», «В былые времена она меня любила…», «Унеслись невозвратимые…», «Выздоровление» и «Я помню — глубоко…» («Твои очи»). Стихи эти  положены на музыку многими композиторами, в том числе  Алябьевым,  Даргомыжским,  Рубинштейном. Удивительно лиричный цикл на стихи Дениса Давыдова создал и советский композитор Александр Журбин – к фильму «Эскадрон гусар летучих».
В Пензе в 1984 году в честь 200-летия со дня рождения поэта был установлен бюст Д.Давыдову. 
Фото здесь.
Я не ропщу. Я вознесен судьбою
Превыше всех!- Я счастлив! Я любим!
Приветливость даруется тобою
Соперникам моим...
Но теплота души, но все, что так люблю я
С тобой наедине...
Но девственность живого поцелуя...
Не им, а мне!
Д.Давыдов. "25 октября". 



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...