лозунг дня

Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется, -
И нам сочувствие дается, как нам дается благодать.
Ф.И.Тютчев

среда, 2 августа 2023 г.

Август - астры...

 


Белла Ахмадулина
Август
Так щедро август звезды расточал.
Он так бездумно приступал к владенью,
и обращались лица ростовчан
и всех южан — навстречу их паденью.
Я добрую благодарю судьбу.
Так падали мне на плечи созвездья,
как падают в заброшенном саду
сирени неопрятные соцветья.
Подолгу наблюдали мы закат,
соседей наших клавиши сердили,
к старинному роялю музыкант
склонял свои печальные седины.
Мы были звуки музыки одной.
О, можно было инструмент расстроить,
но твоего созвучия со мной
нельзя было нарушить и расторгнуть.
В ту осень так горели маяки,
так недалеко звезды пролегали,
бульварами шагали моряки,
и девушки в косынках пробегали.
Все то же там паденье звезд и зной,
все так же побережье неизменно.
Лишь выпали из музыки одной
две ноты, взятые одновременно.






Не очень радостно, выйдя из дома, увидеть на клумбе вырванный с корнем цветок, сломанный стебель или оборванные бутоны. Ну, все мы разные. Возможно, кто-то так скрашивает свои унылые будни. А пока не все цветы ещё погублены, хочу поделиться: это мне удалось вырастить у подъезда. Астры я выращивала рассадой. На будущий год попробую просто посеять в грунт. В этом году бархатцы посеянные сразу в землю и выращенные рассадой совсем не различаются. 




А ещё я посеяла весной газонную смесь для тенистых участков. В основном там зелёная трава. И хотя на пакетике семян написано было, что травка не нуждается в скашивании, я бы её всё-таки подстригла. Но там попадаются разные мелкие цветочки: лён, василёк, маки и что-то ещё. Их при скашивании можно погубить. Поэтому участок остаётся нестриженым и непричёсанным. Его благополучно приглаживают кошки, которые гуляют сами по себе. 

12 комментариев:

  1. Люблю астры, но никогда не сажаю. А бархатцы всегда сажаю в открытый грунт. В этом году решила сделать рассаду - осталась без бархатцев. Очень уважаю людей, которые украшают территорию у своих подъездов (парадных) в городе. В нашем доме тоже есть такие женщины. Никто никогда цветы не портит, повезло нам с жильцами.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, для меня астры - воспоминание далёкого детства. Мы с мамой их сеяли всегда не рядком. а прямо полянкой - густо, не прореживая. И это было чудесно. А вообще они довольно прихотливы в выращивании. Но вот я второй год сажаю. В этом результат получше: прижились все высаженные. А портят у нас цветы не свои жильцы, а проходящие гуляющие.

      Удалить
  2. Красивые цветы. Для меня астры и гладиолусы это всегда первое сентября. Людмила, спасибо за красивые цветочные фото!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо за внимание. Да, астры уже намекают на осень.

      Удалить
  3. Август и астры всегда вместе. Я сама делаю грядку под балконом. Но люди говорят: нам негде выгуливать собак. Я посадила многолетники. И меленький очиток так хорошо разросся.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лилия. вот меня "восхищают" любители выгуливать собак под окнами и балконами, особенно под чужими. У нас есть где с собаками гулять: лес рядом, но некоторые предпочитают пройтись под чужими балконами или посидеть с любимым питомцем около детской песочницы. Я с уважением отношусь к владельцам животных, но только к ответственным.

      Удалить
  4. Какя вы молодец, Людмила, что стараетесь сделать красиво возле подъезда. Астры безрассадно вырастают и цветут поздно. Вот ваши уже цветут красиво, такие милые. Бархатцы - проще, но у меня их съедают улитки. Все равно красивые. Почему люди не ценят ваш труд?

    ОтветитьУдалить
  5. Надежда Семёновна, спасибо за комплимент. У нас рядом с каждым многоквартирным домом жители выращивают цветы. Ну а не ценят чужой труд бездельники, которые собираются по вечерам у чужих подъездов. Территории придомовые у нас открытые. Ну иногда ещё мамы молодые присядут на край песочницы и ведут долгие беседы по телефону. А что в это время делают детки - не видят.

    ОтветитьУдалить
  6. Людмила Алексеевна, очень люблю бархатцы(они же тагетисы). Растут и самосевом с прошлого года, и вновь посеянные).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Ивановна, вот и я надеюсь, что хотя бы часть семян созреет и упадёт в землю. Поэтому в жару поливаю цветочки, чтобы не увяли. У нас после непостоянного июля август стоит пока очень жаркий.

      Удалить
  7. Хороши и астры, и бархатцы, повезло семенам попасть в такие руки. А стихи читала, мысленно слыша интонации автора, настолько уникален голос Ахмадулиной, правда? Теплых августовских деньков, дорогая Людмила, не смотрим на календарь!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, спасибо за оценку и пожелание. Август у нас не просто тёплый. он жаркий. А интонации Ахмадулиной действительно неповторимы.

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...