лозунг дня

Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется, -
И нам сочувствие дается, как нам дается благодать.
Ф.И.Тютчев

понедельник, 29 февраля 2016 г.

Что читают наши дети

Сегодня у нас проходил школьный этап конкурса чтецов "Живая классика". В этом году маленький юбилей - проводим конкурс пятый раз. Включились в него с первого года, не считая пилотного. Всё это время я занимаюсь организацией школьного этапа. Была со своими детьми на районном этапе, дальше не прошли. Но здесь я вижу главную задачу в том, чтобы дети читали, артистами они могут и не быть. Отрадно видеть, как год от года расширяется круг чтения участников. Как всё более самостоятельным делается их выбор. Приятно, что услышанный отрывок кого-то побудил прочитать книгу. Два года назад на книгу Бьянки Питцорно "Послушай моё сердце" прямо очередь была. А сегодня девочка не из моего класса читала главу из книги Элинор Портер "Поллианна". Мы её в прошлом году представляли. Значит, зацепило. Учу детей, учусь у них. За эти годы узнала много современных детских писателей, о которых раньше не слышала. Приносит человек книгу, просит помочь отрывок выбрать. Значит, надо самой прочитать, об авторе узнать поподробнее. Мы всегда к конкурсу информацию готовим о писателе и его книгах. Иногда сама что-то новое находишь и с детьми делишься. Так что для меня этот конкурс стал сильнейшим мотиватором к чтению современной литературы. Не скажу, что нравится всё. Иногда досада берёт от примитивности сюжета и языка. Но чаще  радуюсь открытию. Такое вот лирическое послесловие к конкурсу. И пара фотографий.




2 комментария:

  1. Людмила, здравствуйте!
    Интересный разговор о новых книгах и новых авторах. "Поллианну" я тоже купила, но ещё не читала. А купила для маленькой внучки. Потом как-то еду в автобусе и смотрю как пассажирка читает продолжение "Поллианны". Такая была радость - человек читает книгу! Заговорила с ней, конечно. Люблю просматривать книги в интернет-магазинах, пользуюсь скидками. Книги сейчас зачастую с великолепными картинками, оформлением.
    А вот книга Бьянки Питцорно "Послушай моё сердце" мне незнакома. Посоветуете ее почитать?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена. спасибо за комментарий. "Поллианну" я прочитала на одном дыхании, а вот продолжение не смотрела: я не люблю книг с продолжением. Мне кажется, что если книга удалась. дальше пойдёт эксплуатация первого успеха и продолжение будет слабее. Такое вот предвзятое мнение. Хотя в детстве сама придумывала продолжения к любимым книгам, или новый конец сочиняла - счастливый. А книга "Послушай моё сердце" об итальянских школьницах. Время действия - 50-е годы 20 века. Но читала и видела нашу современную школу. То ли проблемы вечные, то ли мы так отстали. Мне было интересно читать как учителю: школа глазами детей. Детям понравилась дружба девочек и то, как они отомстили несправедливой учительнице. Думаю, почитать стОит.

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...