лозунг дня

Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется, -
И нам сочувствие дается, как нам дается благодать.
Ф.И.Тютчев

среда, 27 июля 2022 г.

Что хорошего в июле...

 

На исходе июль, на исходе
Татьяна Чечулина
На исходе июль, на исходе,
Мудрый август в окошко стучит
И немножечко грусти наводит
И немножечко сердце щемит,
 
Затихает симфония лета,
Васильково-ромашковый рай,
Лепестки рассыпая по следу,
Уплывает за синюю даль
 
Запетляет тропинка лесная,
Норовив всё назад повернуть,
Где дыханьем своим обжигая,
Обещало мне лето приют,
 
Где под крупными звёздами тая,
Сердце я оставляла тебе,
Ты шептал по ладони читая,
Мне о вечности лета в судьбе
 
Только пройдена точка зенита
Летней неги ушла благодать
Скоро трелями лес отзвенит уж
Разлетятся мечты - не догнать
 
Август добрый со мною поплачет,
Сгонит летнюю хмель холодок
И в ладонь бросит мне на удачу
Разрисованный в осень листок

Страница автора. 

Иосиф Бродский
 Июльское интермеццо
Девушки, которых мы обнимали,
с которыми мы спали,
приятели, с которыми мы пили,
родственники, которые нас кормили и все покупали,
братья и сестры, которых мы так любили,
знакомые, случайные соседи этажом выше,
наши однокашники, наши учителя, — да, все вместе, —
почему я их больше не вижу,
куда они все исчезли.
Приближается осень, какая по счету, приближается осень,
новая осень незнакомо шумит в листьях,
вот опять предо мною проезжают, проходят ночью,
в белом свете дня красные, неизвестные мне лица.
Неужели все они мертвы, неужели это правда,
каждый, который любил меня, обнимал, так смеялся,
неужели я не услышу издали крик брата,
неужели они ушли,
а я остался.
Здесь, один, между старых и новых улиц,
прохожу один, никого не встречаю больше,
мне нельзя входить, чистеньких лестниц узость
и чужие квартиры звонят над моей болью.
Ну, звени, звени, новая жизнь, над моим плачем,
к новым, каким по счету, любовям привыкать, к потерям,
к незнакомым лицам, к чужому шуму и к новым платьям,
ну, звени, звени, закрывай предо мною двери.
Ну, шуми надо мной, своим новым, широким флангом,
тарахти подо мной, отражай мою тень
своим камнем твердым,
светлым камнем своим маячь из мрака,
оставляя меня, оставляя меня
моим мертвым.

Источник >>> 


















Владимир Набоков
 В июле я видал роскошный отблеск рая...
В июле я видал роскошный отблеск рая:
Сжигал себя закат безумием цветным
И, радугой сплошной полнеба обнимая,
Сливался в алый луч над лесом голубым.
 
Не могут на земле соперничать с закатом
Ни яркостью — пион, ни нежностью — опал;
Дыханье притаив, волнением объятый,
Средь сонных скабиоз безмолвно я стоял.
 
Восторженной душой иль взором ослеплённым,
Казалось, в небесах я Бога нахожу;
Хотелось в этот миг быть радостным, влюблённым,
Чтоб в поцелуе слить святую красоту.
 
Увы… Как надо мной фантазия глумится!..
Как здесь я одинок — заката бледный паж!..
Ты слишком хороша, вечерняя царица,
И слишком много грёз рождает твой мираж.
 
Гляди, душа моя, и вы, мои надежды!
Ведь надо песни петь, ведь царствует любовь!
Я помню, я сомкнул задумчивые вежды,
И к сердцу прилила бушующая кровь.
 
Как эта красота меня очаровала!
Как жаждал я любви и как просил ея,
Молясь пред алтарём, где страстно догорало
Заката торжество, как и душа моя.
 
Как мучили меня сомненья и вопросы!
Вороны поднялись под тенью тонких туч;
Работники вдали свои точили косы,
Звучал далёкий лай, блистал последний луч.
 
Как будто слыша вздох, я тихо обернулся,
И… я нашёл её, желанную мою…
Она близка была; я молча улыбнулся
И руки протянул, и понял, что люблю…


13 комментариев:

  1. Здравствуйте, Людмила Алексеевна! А мне кажется, что в июле хорошо всё! Фото очень красивые, а как может быть иначе в июле? Отличного Вам лета!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана Николаевна, всё хорошо в июле, вы правы. Ведь у природы нет плохой погоды. А с возрастом ощущаешь это особенно ясно. А название посту я дала по первой строчке стихотворения, которым делилась ровно два года назад. Оно вот здесь: https://slovechko12.blogspot.com/2020/07/blog-post.html

      Удалить
  2. Здравствуйте, Людмила Алексеевна.
    Вы снова радуете нас классикой поэзии.
    А я вот критически посмотрела на эти вольные обращения с размерами, банальные рифмы, где-то отсутствие смысла и подумала, что в современных условиях этим стихам шансов пробиться в печать не было бы))) Только самиздат)
    И вот что странно: любого современного поэта раскритиковали бы за рифму "любовь-кровь", сказали бы большое "фу".
    А классикам всё можно.
    А кто "выбирал" классику?
    Столько незаслуженно забытых поэтов того времени остались "за бортом", а некоторых просто возвеличили, потом осудили, забыли. запретили...
    Неужели и тут политика?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна. Не стану спорить с Вами. Восприятие поэзии - вещь очень индивидуальная. У этого поста лишь один ярлык: настроение. Стихи, здесь размещённые, созвучны тому, что я сейчас испытываю, переживаю. А классика это или нет - для меня в данном случае вторично. Да, я не слишком люблю у Бродского такую форму стиха. А у Набокова вообще больше прозу люблю. и то не всю. Но вот эти стихи совпали с настроением. Поэтому они здесь.

      Удалить
  3. Так жаль, что лето проходит так быстро. Остался всего один месяц!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласна с Вами, Ирина Михайловна. В июне у меня гостили дети и внучки, месяц был насыщен событиями. А июль пролетел как-то незаметно. До осени остался только месяц.

      Удалить
  4. Июль прекрасен в любом виде!Да как и все летние месяцы)
    Но и остальные времена года хороши по-своему.
    Теперь люблю всякую погоду,жаль,раньше этого не понимала.

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо за отзыв, Ирина. Я тоже теперь ценю каждое время года у погоду всякую.

    ОтветитьУдалить
  6. Стихотворение Бродского заставило вспомить грустное, все ваши Людмила, фото отличные. Мне понравилось поле пшеницы (или ржи) - давно я уже не видела такое поле. Теплого вам августа.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда Семёновна, спасибо за оценку фотографий и за пожелание. Да, стихотворение Бродского появилось здесь не случайно. Прошёл год со дня, когда ушёл из жизни наш хороший друг. И потом было много горьких утрат. И понимаю. что сами движемся к тому рубежу. Каждый день хочется пережить. как в стихотворении Набокова.

      Удалить
  7. Людмила Алексеевна, вот сегодня устроила "забег" по некоторым блогам...читаю Ваш, смотрю фото...спасибо за стихи, очень люблю поэзия(Вы знаете об этом).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Ивановна, рада видеть Вас своим гостем. Приятно. что у нас есть общие интересы.

      Удалить
  8. Разноцветный получился июль, браво фотографу! Впервые прочитала это из Бродского, перешла в источник, прочла еще раз. Из раннего, мне послышались поиски смыслов и форм. Спасибо, Людмила!

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...