лозунг дня

Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется, -
И нам сочувствие дается, как нам дается благодать.
Ф.И.Тютчев

суббота, 2 ноября 2013 г.

Просто для души.

На этой неделе я начинала читать несколько книг из списков современных литературных премий. Как-то вышло, что выбор каждый раз оказывался неудачным: книга не просто была неинтересна мне, она возмущала, отвращала либо манерой письма, либо авторским подходом к материалу. И, не дочитав до показательной 50-й страницы, я чтение оставляла. Не могу и не хочу заставлять себя - в нашей жизни и так слишком много несвободы. Поэтому решила порадовать себя, обратившись к творчеству любимого писателя. Ещё в студенческие годы от преподавателя английского языка услышала о романе Сомерсета Моэма "Луна  и грош". Прочитала с интересом. Потом был роман "Театр". Книгу перечитывала много раз, экранизация не понравилась: в сознании сложились совсем другие образы героев. На уроках литературы в 10 классе после "Отцов и детей" И.С.Тургенева часто предлагаю детям почитать рассказ Моэма "На окраине империи". Главный герой мистер Уорбертон своим аристократическим снобизмом напоминает мне Павла Петровича Кирсанова. Сам рассказ читала в каком-то журнале. А тут на полке в библиотеке мне попалась книга рассказов Моэма "Дождь". Разумеется, на ней я и остановила  выбор. Книга издана в далёком  1987 году,поэтому в послесловии автор назван обличителем устоев буржуазного общества. Мне же всегда нравились у Моэма меткие психологические наблюдения и тонкий юмор. В героях 30-40 годов прошлого века легко узнаются наши современники. Кое-что прочитать можно здесь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...