лозунг дня

Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется, -
И нам сочувствие дается, как нам дается благодать.
Ф.И.Тютчев

четверг, 6 мая 2021 г.

Расцвела под окошком белоснежная вишня...

 




Это слова песни, которую любила моя мама. И когда они в молодости собирались компанией друзей, часто её пели. А слушала она её в исполнении Людмилы Зыкиной. Май - мамин месяц. Она родилась 1 мая, а умерла 30 мая. Её нет с нами уже 18 лет. Вот такие вишни росли у неё под окном, мы их вместе посадили. А потом я посадила вишенку у неё в изголовье. Я не была невнимательной дочерью, но чем дольше живу, тем больше чувствую свою вину. И если бы можно было вернуться в прошлое, я, как всегда, села бы рядом, обняла, но не стала ничего говорить. а только слушала бы её. Но вернуться нельзя, и каждый из нас живёт со своей памятью, своей виной и своей болью. 

10 комментариев:

  1. Спасибо, Людмила Алексеевна, за красивое, тëплое воспоминание о близком человеке!
    Светлая память Вашей маме!

    И вишня-красавица напоминает нам слова известной песни. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга Николаевна, Вам спасибо за понимание.

      Удалить
  2. Здравствуйте, Людмила Алексеевна.
    Жизнь продолжается, что бы ни случилось.
    Вон как вишенки расцвели!
    А у нас уже вишенки размером с горошину, если будет тепло, то в конце мая будет уже ранняя склянка.
    Из неё такое варенье получается вкусное!
    Возни, правда, с ним много, но оно того стоит.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Валерьевна, а склянка - это сорт такой? Не слышала никогда. А жизнь - она бежит, и мы по ней бежим , не всегда замечая что-то очень важное. А когда остановимся, посмотрим вокруг, то уже ничего не исправить. Есть у Евгения Винокурова такое стихотворение:

      Мы платимся за старые грехи,
      О, как несправедливо это все же!
      Тогда, конечно, были мы плохи,
      Но ведь тогда мы были и моложе,
      Я жил, всем досаждая и грубя,
      Не думая, что может быть расплата...
      Готов платить... Но только за себя —
      Не за того, кем прежде был когда-то.
      Можно не соглашаться с его выводом. но как ведь верно подмечено.

      Удалить
  3. Светлая память вашей маме! Моя мама умерла 20 лет назад. И родилась тоже в мае - 20 мая.

    ОтветитьУдалить
  4. Здравствуйте, Людмила Алексеевна! Вот и вишни расцвели, значит весна идёт по нашей земле.
    Светлая память Вашей маме! Наши родные живы в наших сердцах!

    ОтветитьУдалить
  5. Людмила Алексеевна, здравствуйте. Мы не знакомы, но меня очень растрогали Ваши слова о маме. Думаю, у нас всегда остаётся это чувство вины по отношению к любимым ушедшим. Ощущение недообнятости.
    У меня такие воспоминания о нашем тутовом дереве. Ему было больше ста лет. Помню рельеф на его коре. Я училась ходить, держась за его ствол. А в щелях коры я прятала пуговки и фантики - сокровища.
    Мы только переехали в деревню. Первым делом я посадила вишнёвое дерево. К моей радости уже появились первые четыре цветка.
    С Днём Победы Вас! Рада знакомству. Мне будет приятно видеть Вас у себя!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за понимание. Я аока в поездке, с телефона не всё получается. Буду дома,обязательно загляну к Вам.

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...