«Солнце нашей поэзии закатилось! Пушкин скончался, скончался во цвете лет, в средине своего великого поприща!.. Более говорить о сем не имеем силы, да и не нужно: всякое русское сердце знает всю цену этой невозвратимой потери, и всякое русское сердце-будет растерзано. Пушкин! наш поэт! наша радость, наша народная слава!.. Неужели в самом деле нет уже у нас Пушкина! к этой мысли нельзя привыкнуть! 29-го января 2 ч. 45 м. пополудни».
30 января 1837 года это сообщение В.Ф.Одоевского в приложении к газете "Русский инвалид" было единственным опубликованным некрологом. И оно вызвало гнев министра народного просвещения С.С.Уварова. Сановнику показалась незаслуженной высокая оценка, прозвучавшая в некрологе. А ведь слова "солнце русской поэзии" необыкновенно точно определили суть творческого гения Пушкина. Его поэзия отличается жизнеутверждающим пафосом. В любви, в дружбе, в отношении к предкам, в отношении к родине - благодарность и благородство, мудрость и упование на добро.
Лучшая память о поэте - раскрыть его книгу или прочитать что-то наизусть. Любимых строк много, можно сказать, все любимые. Почему-то очнь актуальным на данный момент кажется хрестоматийное:
Веленью бoжию, о муза, будь послушна,
Обиды не страшась, не требуя венца;
Хвалу и клевету приeмли равнодушно
И не оспоривай глупца.
Думаю,это не только к искусству имеет отношение.
Комментариев нет:
Отправить комментарий