лозунг дня

Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется, -
И нам сочувствие дается, как нам дается благодать.
Ф.И.Тютчев

суббота, 14 октября 2017 г.

"Боюсь не смерти я..."








Сегодня в городской библиотеке состоялась 5 Межрегиональная акция "День лермонтовской поэзии в библиотеке".Наши восьмиклассники были приглашены к участию в литературно-музыкальной композиции "Странник с русскою душой". Были озвучены страницы биографии поэта, прочитаны его стихи, прозвучали романсы. В заключение ребята отвечали на вопросы викторины. Победительница получила в награду томик произведений М.Ю.Лермонтова. Я очень люблю такие уютные и тёплые мероприятия. К сожалению, в школе они случаются всё реже: вытесняются квестами, ток-шоу и т.п. Поэтому очень приятно, что меня с моими учениками приглашают сотрудники библиотеки на свои литературные вечера. Здесь ребята встречаются с местными поэтами и музыкантами, слышат прекрасную музыку, читают стихи. Всегда интересно узнавать, что выберут дети для чтения. Сегодня звучали самые разные стихотворения, много из раннего Лермонтова. И лица у ребят были такие вдохновенные. Вот и я открыла одну из закладок в сборнике стихов. 
Боюсь не смерти я. О нет!
Боюсь исчезнуть совершенно.
Хочу, чтоб труд мой вдохновенный
Когда-нибудь увидел свет;
Хочу — и снова затрудненье!
Зачем? что пользы будет мне?
Моё свершится разрушенье
В чужой, неведомой стране.
Я не хочу бродить меж вами
По разрушении! — Творец,
На то ли я звучал струнами,
На то ли создан был певец?
На то ли вдохновенье, страсти
Меня к могиле привели?
И нет в душе довольно власти —
Люблю мучения земли.
И этот образ, он за мною
В могилу силится бежать,
Туда, где обещал мне дать
Ты место к вечному покою.
Но чувствую: покоя нет:
И там, и там его не будет;
Тех длинных, тех жестоких лет
Страдалец вечно не забудет!...
 А музей-усадьба "Тарханы" объявляет о проведении конкурса "Напиши письмо Лермонтову". Подробности здесь.

2 комментария:

  1. Здравствуйте, Людмила Алексеевна!
    А ведь столько лет прошло, но вспоминаю - мы тоже в школе писали письмо Лермонтову...

    ОтветитьУдалить
  2. Лилия Павловна, спасибо за внимание к моему сообщению. Я очень непросто отношусь к таким видам работы. Мне всегда кажется, что письмо - это всё-таки личное, поэтому сама таких вот тем не предлагаю. Но раз это существует. то почему бы детям не предложить. Возможно, кто-то захочет поделиться заветными чувствами.

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...