лозунг дня

Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется, -
И нам сочувствие дается, как нам дается благодать.
Ф.И.Тютчев

понедельник, 11 января 2021 г.

Зимний лес

В прошедшем году, следуя рекомендациям о самоизоляции, мы много гуляли по лесу, благо он в двух шагах от дома.  Мне удалось сделать и опубликовать в блоге много замечательных фотографий: первая зелень, яркие цветы, каждый день новые, грибы, милые сердцу пейзажи. Мы и сейчас ходим по тем же лесным дорожкам. Только всё теперь укрыто снегом. Красиво, и дышится легко. Но в холодной этой красоте старательно выискиваем мы признаки жизни: голоса синичек, стук дятла. И обязательно хочется увидеть, на какой ветке сидит он. Тогда веришь, что придёт время - и эта воздушная белоснежная красота сменится буйной зеленью и жизнью.


















Вероника Тушнова

Морозный лес

Морозный лес.
В парадном одеянье
деревья-мумии, деревья-изваянья…
Я восхищаюсь этой красотой,
глаз не свожу,
а сердцем не приемлю.
Люблю землею пахнущую землю
и под ногой
листвы упругий слой.
Люблю кипенье, вздохи, шелест, шорох,
величественный гул над головой,
брусничники на рыжих косогорах,
кочкарники с каемчатой травой…
Труд муравьев, и птичьи новоселья,
и любопытных белок беготню…
Внезапной грусти,
шумного веселья
чередованье
по сто раз на дню.
Люблю я все, что плещется, струится,
рождается, меняется, растет,
и старится,
и смерти не боится…
Не выношу безжизненных красот!
Когда январским лесом прохожу я
и он молчит,
в стоцветных блестках сплошь,
одно я повторяю, торжествуя:
«А все-таки ты скоро оживёшь!»

1953 г.



Стихотворение здесь


2 комментария:

  1. Здравствуйте, Людмила Алексеевна! Какие прелестные зимние пейзажи! Они могли бы достойно войти в нашу галерею "Зимнего калейдоскопа", загляните сюда http://bibl-140.blogspot.com/2020/12/blog-post_16.html
    С Новым годом!

    ОтветитьУдалить
  2. Людмила Фёдоровна, спасибо за то, что оценили. Пейзажи действительно завораживают. За Вашим проектом я наблюдаю с интересом, даже было желание поучаствовать. Но задумка про фото была другая, не удалось воплотить. Дни пасмурные, снимки получаются чёрно-белыми, даже стволы и хвоя сосен не получаются в цвете. Я даже пост сначала назвала "Графика зимы".

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...