лозунг дня

Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется, -
И нам сочувствие дается, как нам дается благодать.
Ф.И.Тютчев

понедельник, 13 мая 2019 г.

Я неправильно дышу?...

Времени свободного у меня сейчас много, и я стараюсь читать то, до чего раньше не доходила: не было соответствующего настроения. Прочитала на днях книгу (намеренно не называю ни книгу, ни автора, ибо выскажу сугубо личное мнение и не хочу создавать антирекламу) о различных техниках дыхания. Автор делает очень основательный обзор теорий на эту тему, убедительно рассказывает о том, как с помощью правильного дыхания решить множество проблем: избавиться от болезней, повысить творческую активность, добиться успехов в самых разных областях и т.д. И предлагает целую систему дыхательных практик. Я очень внимательно читала, проникалась полезностью всех приёмов. Знаю, что мне не хватает выдержки, умения концентрироваться, что зацикливаюсь на негативе и не могу побороть тревожность. Вот, кажется, дыши правильно, и всё нормализуется. Но в конце концов перестала себя мучить освоением приёмов и практик, потому что поняла: это не моё. Прислушиваться к своим ощущениям, с каждым вдохом и выдохом осознавать и визуализировать все процессы, создавать непрерывный поток энергии - не умею я так работать над собой, и учиться уже поздно. Может быть, просто я ленивая? Или недостаточно себя люблю, чтобы приложить усилия к самосовершенствованию? Не знаю. А стресс снимаю и проблемы обдумываю по старинке: гуляю по лесу. В любую погоду полчаса прогулки помогают обрести душевную гармонию. Вот как-то так.





Иван Бунин
Детство
Чем жарче день, тем сладостней в бору
Дышать сухим смолистым ароматом,
И весело мне было поутру
Бродить по этим солнечным палатам!
Повсюду блеск, повсюду яркий свет,
Песок — как шелк... Прильну к сосне корявой
И чувствую: мне только десять лет,
А ствол — гигант, тяжелый, величавый.
Кора груба, морщиниста, красна.
но так тепла, так солнцем вся прогрета!
И кажется, что пахнет не сосна,
А зной и сухость солнечного света.

4 комментария:

  1. Людмила Алексеевна, здравствуйте! Был и у меня период, когда я занималась дыханием... Из всех методик осталось только диафрагмальное дыхание, оно реально помогало. И, я согласна, прогулки по лесу - это хорошо! Особенно если лес хвойный. Будьте здоровы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила Фёдоровна, спасибо за отклик. Возможно, мы не так воспитаны или профессия не оставляет времени на то, чтобы так погружаться в занятия собой. Поэтому выбираем полезный минимум.

      Удалить
  2. А я и дышать стараюсь правильно, каждый день 2-3 раза выполняю упражнения, и прогулки на свежем воздухе не пропускаю. Природа, окружающая Вас, прекрасна

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Анна Борисовна. Места у нас действительно красивые - там, где не видны следы присутствия человека. Вчера гуляли и увидели последствия прошлогоднего пожара. Горел овраг - огромные деревья обуглились и теперь падают. Не могу понять, что это: вандализм или безответственность.

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...