лозунг дня

Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется, -
И нам сочувствие дается, как нам дается благодать.
Ф.И.Тютчев

пятница, 10 июня 2016 г.

Голоса природы


Время идёт своим чередом. Лето, хоть и не радует  жаркими днями, вступило в свои права. И по дороге в школу я уже не слышу того птичьего разноголосья, которое радовало всю весну. Во время прогулки дочка записала голос лесного певца. Вот маленький привет от весны лету - слушайте и вспоминайте. Птички в лесу.
Игорь Северянин
Чары соловья
Но соловей не величавей
Меня, а всё ж он - соловей,
Чья песнь посвящена дубраве
И первым трепетам ветвей!
В его бесцельном распеванье
Не больше смысла, чем в траве,
И всё же в нем очарованье, -
В ничтожном этом соловье!
И в пенье бестенденциозном
Не мудрость высшая ль видна?
Не надо вовсе быть серьёзным,
Когда томит тебя весна!
Весной упиться всем уменьем
Души безразумной умей!
Так говорим волшебным пеньем
Тебе и я, и соловей!

Интродукция
Я - соловей: я без тенденций
И без особой глубины...
Но будь то старцы иль младенцы, -
Поймут меня, певца весны.
Я - соловей, я - сероптичка,
Но песня радужна моя.
Есть у меня одна привычка:
Влечь всех в нездешние края.
Я - соловей! на что мне критик
Со всей небожностью своей? -
Ищи, свинья, услад в корыте,
А не в рулладах из ветвей!
Я - соловей, и, кроме песен,
Нет пользы от меня иной.
Я так бессмысленно чудесен,
Что Смысл склонился предо мной!

Toila. 1918

3 комментария:

  1. Здравствуйте, Людмила Алексеевна!
    Какое чудо! Какая прелесть!Настоящий релакс! Спасибо огромное за позитив и хорошее солнечное настроение!
    Людмила Алексеевна, очень хочу подарить Вам сборник статей педагогов - блогеров "АЗБУКА БЛОГЕРА: 100 слов о главном". Правда, сборники пока до Подмосковья не дошли, но я надеюсь, чо в ближаейшем времени они будут у меня.
    Пожалуйста, напишите мне свой адрес на почту olnika@list.ru
    Благодарю!

    ОтветитьУдалить
  2. Доброго вечера, Людмила! Березовая роща понравилась больше, признаюсь. Не нравится Северянин, не проникает в душу. Непомерное Эго и чужое для меня звучание. Упоминала его в осенних ассоциациях, будет время: https://irina-alicelovers.blogspot.com/2015/09/blog-post_53.html
    Берегите себя, мой друг! Сил побольше нам всем в этом долгий переходный сезон!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, спасибо за отзыв и за пожелание. Что касается И. Северянина, не являясь его страстной поклонницей, всё-таки читаю часто. Вот эти стихи просто по теме подошли к посту. А вообще к его "Я гений - Игорь Северянин..." и прочему отношусь как к данности Серебряного века. Это была эпоха игры, фантазии, мифотворчества. Никакой другой период в развитии культуры не дал такого обилия звучных псевдонимов, мистификаций, такого многообразия литературных манифестов. И.Северянин надел такую маску, но это не уменьшило его таланта и ума. Кстати, в отличие от других футуристов. он не призывал сбросить классиков с парохода современности. Об этом - его стихотворение "В блесткой тьме". Любила его ученикам на уроке читать.

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...