лозунг дня

Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется, -
И нам сочувствие дается, как нам дается благодать.
Ф.И.Тютчев

понедельник, 27 января 2014 г.

27 января - 70 лет полного освобождения города Ленинграда от блокады

Военные и штатские, мужчины и женщины, молодые, старики и дети - все, кто находился в осаждённом городе, кто погиб и кто выжил, не утратив человеческого лица, - все достойны нашего преклонения. Они своим дыханием согревали промёрзший город, благодаря их мужеству город жил и выстоял. Сегодня я хочу напомнить вам одно имя, одну судьбу. 
Н. Крандиевская-Толстая
        В ОСАДЕ
 ................Сыну моему Мите посвящаю.
 Недоброй славы не бегу.
 Пускай порочит тот, кто хочет,
 И смерть на невском берегу
 Напрасно карты мне пророчат.
 Я не покину город мой,
 Венчанный трауром и славой.
 Здесь каждый камень мостовой
 Свидетель жизни величавой.
 Здесь каждый памятник воспет
 Стихом пророческим поэта.
 Здесь Пушкина и Фальконета
 Вдвойне бессмертен силуэт.
 О, память! Верным ты верна.
 Твой водоём на дне колышет
 Знамёна, лица, имена,
 И мрамор жив, и бронза дышит.
 И променять за бытиё,
 За тишину в глуши бесславной
 Тебя, наследие моё,
 Мой город великодержавный?
 Нет! Это значило б предать
 Себя на вечное сиротство.
 За чечевицы горсть отдать
 Отцовской крови первородство.
 1941
Биография и стихи Н.Крандиевской-Толстой -здесь>>
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...